Несмотря на впечатляющий рост продаж новых автомобилей — 1,57 млн машин в 2024 году (+48,4% к предыдущему периоду), — наблюдается тревожная тенденция закрытия дилерских центров китайских производителей.
По данным “Газпромбанк Автолизинг” и “АвтоБизнесРевю”, количество закрытых автосалонов достигло 449, что в 2,4 раза превышает показатели 2023 года.
Китайские автопроизводители занимают доминирующую позицию на рынке, контролируя около 65% продаж. Однако перспективы 2025 года вызывают серьезные опасения. Недавние изменения в экономической политике, включая повышение утилизационного сбора, рост ключевой ставки и волатильность рубля, привели к замедлению развития авторынка.
Эксперты прогнозируют дальнейшее удорожание новых автомобилей и усиление конкуренции. В этих условиях некоторым производителям может не хватить ресурсов для сохранения позиций на рынке.

Какие китайские бренды могут покинуть Россию?
Среди потенциальных “уезжающих” марок фигурируют:
• BAIC
• KAIY
• SWM
• Haima Automobile
• Futon
• FAW
• GAC
• Dongfeng
• Changan
• Geely
Основная причина возможного ухода — слабые продажи и отсутствие собственного производства в России. Многие бренды пытаются справиться с трудностями через снижение цен и распродажу складских остатков, что может свидетельствовать о подготовке к выходу с рынка.
Текущая ситуация создает определенное напряжение на авторынке и ставит под вопрос долгосрочные перспективы развития китайских автопроизводителей в России.
К ознакомлению..
Российский авторынок переживает неоднозначный период. Эксперты прогнозируют дальнейшее удорожание новых автомобилей и усиление конкуренции. В этих условиях некоторым производителям может не хватить ресурсов для сохранения позиций на рынке.